Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Показателем высокого уровня профессионализма руководителя любого уровня выступают его доверительные отношения с подчиненными. Наряду с доверием у подчиненных формируется желание быть вовле-ченным в процесс принятия организационных решений. К примеру, такие вопросы, как место проведения корпоративных мероприятий и их организация могут решать сами подчиненные без вовлечения ру-ководителя. Эффективный руководитель грамотно делегирует подчи-ненным выполнение задач, которые не требует его контроля, тем самым высвобождая время на решение более глобальных задач.
Вне зависимости от выбранного стиля руководства важным моментом в формировании личного авторитета руководителя является его спо-собность мотивировать подчиненных. Мотивация может быть как ма-териальной, в виде денежных поощрений за хорошо проделанную ра-боту, так и нематериальной. Нематериальное поощрение подчиненных может выражаться в виде предоставления социального пакета, бес-платного обучения, корпоративной связи. Предоставление отгула за хорошо проделанную работу также может стать прекрасным средством мотивации подчиненного.
Проблема стилей управления является объектом изучения социологии управления. Социологи начали проводить первые исследования в данной области еще в начале XX в.
К числу авторов, внесших наиболее ощутимый вклад в разработку проблемы, относятся Афонин И.Д., Бузмакова Т.И.,КирилинаТ.Ю., Мумладзе Р.Г., Смирнов В.А. [3]; Духина Т.Н. [4]; Нечепоренко О.П. [10].
Несмотря на накопление большого объема теоритического материала в этой области, «идеального» стиля управления так и не было вы-явлено.
Ввиду вышесказанного, данный вопрос сохраняет свою актуальность и в наши дни [3].
Объект исследования – ООО «Юнимилк».
Предмет исследования – основные методы стимулирования ООО «Юни-милк».
Целью данного исследования является изучение либерального стиля управления организацией, его преимуществ и недостатков.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
изучить теоретические аспекты стилей управления в организа-ции: понятия, сущности, разновидностей;
исследовать преимущества и недостатки либерального стиля управления организацией;
дать краткую характеристику деятельности предприятия;
описать организационную структуру предприятия;
произвести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
проанализировать основные методы стимулирования персонала;
сформировать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
1. Теоретические аспекты стилей управления в организации
1.1 Стиль управления. Понятие и сущность
Двусторонняя связь между руководителем и подчиненными является эффективным средством коммуникации и быстрого разрешения возни-кающих вопросов и проблем.
Дистантность руководителя по отношению к подчиненным может сни-зить его осведомленность об организационной деятельности, а так-же может быть воспринято как безразличие по отношению к подчи-ненным и их нуждам.
Открытость и заинтересованность руководителя в деятельности и проблемах подчиненных помогают формировать его положительный имидж, что, в свою очередь, является эффективной стратегией по повышению эффективности организационной деятельности.
Для начала определим понятие стиля управления. Стиль управления представляет собой ключевой элемент системы управления. Под ним понимается определенный способ управления кадровыми ресурсами с целью оказания влияния на них. Стиль управления может рассматри-ваться как некая линия поведения руководителя по отношению к подчиненным. Посредством выбранного стиля управления должен реа-лизовываться потенциал, как сотрудников, так и самого руководи-теля. В рамках данной статьи субъектом управления будет высту-пать руководитель организации, а объектом управления – его под-чиненные [2].
Какого руководителя можно считать хорошим управленцем? Несомнен-но, это такой руководитель, который сможет обеспечить высокое качество работы, а также поддерживать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе. Существует ряд критериев, которым должен соответствовать эффективный руководитель, в числе которых умение принимать оптимальные решения в пользу своей компании, сохране-ние стрессоустойчивости в любых ситуациях, поддержание двусто-ронней связи между руководителем и подчиненными, наличие у него высокого уровня мотивации. Являются ли данные критерии врожден-ными качествами или перечисленные навыки являются сугубо приоб-ретенными?
Данный вопрос всегда являлся спорным. Например, британский фило-соф Т. Карлейль утверждал, что такое качество, как лидерство, является врожденным, тогда как американские бихевиористы в лице Дж. Уотсона и Б. Скинера считали, что лидерский тип поведения можно сформировать с помощью наблюдения.
Ситуационная теория в свою очередь, говорит нам о том, что опти-мальный стиль руководства определяется конкретной ситуацией и может представлять собой комбинацию из различных стилей управле-ния [5]. В то же время данная теория не умоляет значимость пове-денческих характеристик руководителя.
На основе выше перечисленных теорий можно сделать вывод, что условиями эффективного руководства являются как личные качества руководителя, так и приобретенные навыки, диктуемые выбранным стилем управления.
Каждый опытный управленец не понаслышке знает, что его авторитет напрямую влияет на производительность труда и микроклимат в кол-лективе. В случае если мнение руководителя считается авторитет-ным, принятое им решение будет автоматически заслуживать доверие вне зависимости от его правильности или ошибочности.
Руководящая должность наделяет управленца только формальными признаками
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афонин И.Д., Бузмакова Т.И.,Кирилина Т.Ю., Мумладзе Р.Г., Смирнов В.А. Социология управления. Учебник для аспирантов // М.: Издательство «Русайнс». 2016. 312.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практи-ка: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2014. - 336 c.
4. Духина Т.Н. Проблема выбора стилей руководства в управлен-ческой культуре: теоритический анализ // Краснодар: «Историче-ская и социально-образовательная мысль. 2016. С.143.
5. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИН-ФРА-М, 2015. - 368 c.
6. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
7. Кирилина Т.Ю., Флоря В.М., Антоненко В.И. и др. Социально-гуманитарное знание как ресурс формирования гражданского обще-ства в России: коллективная монография / ГБОУ ВО «Технологиче-ский университет». Королев, 2015.
8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для ба-калавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
9. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2015. — 176 с.
10. Нечепоренко О.П. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата коллектива и удовлетворенности работой // Вестник Омского университета. 2014. №1. С. 45-53.
11. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. — СПб.: Питер, 2015. — 400 с.